Отработанные газы поступают в катализатор, где вступают в химическую реакцию с раствором мочевины. В результате вредные оксиды азота превращаются в азот и воду, не загрязняющие окружающую среду.
Гарантию долгосрочной бесперебойной работы системы SCR дает только оригинальная жидкость AdBlue. Смесь обычной гранулированной мочевины (сельскохозяйственного удобрения) и водопроводной воды абсолютно не подходит для производства реагента, так как содержит большое количество примесей. Применение такого суррогата может привести к выходу катализатора из строя.
Сегодня название «раствор мочевины для дизельных двигателей» имеют множество продуктов, однако только торговый знак «AdBlue» и наличие лицензии VDA гарантирует качество реагента.
Можно использовать в легковом авто любую жидкость, которую выпускают по лицензии AdBlue, которая содержит в названии "AdBlue" дословно, а не аналогичные названия по типу "Голубой Кристал" "Синтетическая мочевина" и прочие. Однако для 100% безопасности и гарантии долговечной работоспособности системы рекомендуем использовать Оригинальный AdBlue, который промаркирован оригинальным номером запчасти конкретного автопроизводителя, Наример AdBlue Mercedes для Mercedes соответственно.
Известно, что чем выше КПД дизеля, тем выше концентрация токсичных окислов азота в выхлопных газах. Эта зависимость нелинейная, резко возрастающая при увеличении КПД, а значит и мощности. Путем ее искусственного ограничения при неработающей системе SCR концентрацию вредных веществ снижают до приемлемых значений.
Система управления автоматически подстраивает расход в зависимости от нагрузки и оборотов двигателя. В среднем расход AdBlue составляет около 3-4 % от расхода топлива, при этом не расходуется на холостых оборотах двигателя.
На грузовых автомобилях с системой катализации SCR установлены специальные баки объемом около 100 литров с синей крышкой на горловине.
Восстанавливающий агент AdBlue продается в фирменных канистрах. В них же он и хранится. Нельзя переливать жидкость в другую тару (особенно металлическую), так как ее компоненты могут вступить в химическую реакцию с различными веществами и материалами. Образовавшиеся при этом соли попадают в катализатор и нарушают его работу.
Оптимальная температура хранения AdBlue колеблется в пределах от 0 до -10 °С. Если температура опускается ниже -11 °С, жидкость замерзает. При этом после оттаивания свойства реагента полностью восстанавливаются.
Во избежание ухудшения качества реагента не рекомендуется хранить его при температурах свыше +35 °С.
Срок годности реагента зависит от температуры и других условий хранения и составляет от 12 до 36 месяцев. Длительное хранение при температуре выше +35 °С значительно сокращает срок службы.
За счет использования системы SCR автопроизводители добиваются не только чистоты выхлопных газов, но и экономии потребляемого топлива (3-5 %).
Комментарии
Пока нет комментариев